Вот,кому интересно,почитайте. Интервью Йонг Ву ПАк с журналом "Навигатор игрового мира"
Навигатор игрового мира: "Навигатор игрового мира" приветствует вас! Пожалуйста, представьтесь нашим читателям и расскажите, чем вы занимаетесь.
Йонг Ву Пак: Привет читателям "Навигатора"! Меня зовут Йонг Ву Пак, я продюсер Ragnarok Online 2.
НИМ: Сколько человек в Gravity занимается разработкой игры?
ЙВП: На данный момент над вторым "Рагнароком" работают около пятидесяти сотрудников.
НИМ: В первом "Рагнароке" была только одна игровая раса - люди, жители королевства Рун-Мидгард. Были, правда, еще орки и гоблины, выступавшие в роли противников - мобов. Для второй части вы планируете три игровых расы. Расскажите, как они будут выглядеть, какие между ними отличия!
ЙВП: Все расы будут обладать своими уникальными способностями и умениями. Давайте начнем с норманов. Они практически идентичны персонажам из первой части и похожи на своих предшественников как внешним, так и системой развития.
Вторая раса - эллры. эта раса появилась в результате кровомесительных браков между эльфами (жившими в древности) и норманами. Эллры очень долго живут. Ростом они в два раза ниже норманов. Специальная способность эллров - использование различных видов элементальной магии с помощью волшебных "Камней Предков". В каждом из этих минералов заключена душа предка-эльфа. Таков источник магии эллров.
Третья и последняя раса - димаго. Ее судьба довольно печальна. Димаго - отверженные отпрыски колоссов (правивших миром в глубокой древности) и норманом. Обе расы-прародительницы пожалели для своих детей любви и заботы - попросту бросили их на произвол судьбы. Постоянное внутреннее напряжение и отчужденность сильно повлияло на развитие димаго и формирование их устремлений.
НИМ: Каким образом профессия персонажа будет зависеть от его расы?
ЙВП: Норманы могут выбрать себе различные профессии, от которых зависят их способности и стиль боя. У эллров профессий нет. Их возможности связаны с камнями предков и расовых скиллов. Единовременно любой эллр может экипировать только два таких камня.
Расу димаго мы создали первой, Нам бы очень хотелось, чтобы любой игрок, пришедший в РО2, наслаждался игрой, не испытывая трудностей в изучении игровой системы. Поэтому мы сделали димаго легкими в развитии и управлении (у димаго нет ни профессий, ни волшебных камней).
НИМ: Будут ли отображаться на игровом персонаже надетые на него доспехи, или его внешний вид зависит от профессии, как в РО?
ЙВП: Профессии будут только у норманов. У эллров и димаго система развития немного другая: при достижении определенного уровня они могут сменить класс.
Внешний вид персонажей всех трех рас будет зависеть от экипированных доспехов и оружия. Помимо этого, всем профессиям присущи особые внешние признаки.
НИМ: Какая профессия в РО2 вам нравится больше всего?
ЙВП: Одним из глобальных отличий РО от РО2 является то, что в последнем вам не придется ограничивать себя определенной профессией. Новичок может стать мечником, мечник - переквалифицироваться в мага, потом в вора, затем опять в мечника и так далее.
Комбинации различных специальностей позволяют сделать каждого персонажа уникальным. Это одна из главных функций РО2.
Мне, например, очень понравилось качать заклинателя. Затем я переквалифицировал его в мечника, к специальным умениям которого добавились способности заклинателя. Мне нравятся разносторонние развитые персонажи. Мой мечник уверенно чувствует себя как в ближнем бою, так и в дистанционном обмене атакующими заклинаниями. В том-то и дело, что в Ragnarok Online 2 вы сможете сделать своего персонажа таким, каким сами пожелаете.
НИМ: Как у вас возникла идея добавить огнестрельное оружие в мир, где все держится на мечах и магии? Вам не кажется, что это может нарушить баланс игры?
ЙВП: Сюжет РО2 основан на сложностях перехода от меча и магии к продвинутым средствам уничтожения. Действие игры происходит в период, когда передовым цивилизациям становятся доступны высокие технологии, а у отставших их еще нет. Применения технологий в производстве расширило пропасть между богатыми и бедными. Появились монополии...
Богатым особо не хочется просвещать бедных - зачем им лишняя конкуренция? Бедным это сильно не нравится. В итоге народное недовольство переросло в войну. К этому времени норманы разучились использовать магию, поэтому им требуется для войны огнестрельное оружие.
Вначале мы не планировали вводить его в игру, а потом решили, что так будет лучше. И. конечно, отладили соответствующим образом игровой баланс.
НИМ: Не могли бы вы рассказать нам подробнее о рекрутах, использующих огнестрельное оружие? Чем они будут отличаться от лучников из первой части игры?
ЙВП: Рекрут - профессия норманов, позволяющая применять оружие Damp Plinte. Для них это оружие - единственная возможность нанести урон на расстоянии.
Damp Plinte - двуручное оружие: рекрут может либо стрелять из него, либо колоть штыком. Скорость перезарядки Damp Plinte довольно низкая, что делает их малоэффективными в ближнем бою.
Рекруты - солдаты-добровольцы республики Де-Довз. Они прекрасно развиты как физически, так и умственно, хороши в ближнем и дальнем бою, неплохо усвоили навыки выживания и маскировки. Вне всяких сомнений, действуя в составе группы, рекруты будут занимать стратегическую позицию сразу за спинами танков.
НИМ: Планируете ли вы расширить игровой мир "Рагнарока"? Много ли будет новых локаций и замков для войны за Империум?
ЙВП: Второй "Рагнарок" задумывается как параллельный мир первого. Существующие в ро локации и города будут и в РО2, но их вид и функциональность претерпят значительные изменения. И, разумеется, для второго Ragnarok Online мы создадим множество уникальных локаций.
НИМ: Почему вы намереваетесь сделать основной упор в РО2 на командную игру?
ЙВП: Некоторые говорят, что РО ориентирован в основном на одиночное прохождение. Но мы создали множество примочек для командной игры и собираемся перенести лучшие наработки из РО в РО2. Ну и, разумеется, добавим кое-что особенное, что значительно увеличит интерес игроков именно к командным действиям.
НИМ: Как насчет приручения монстров? В первом РО они говорят забавные фразы и помогают в бою. Во втором будет так же?
ЙВП: К сожалению, пока мы не можем сказать нечего конкретного о петах. Соответствующая система уже разрабатывается, и прирученные монстры будут помогать игроку в бою.
НИМ: Квесты в Ragnarok Online нередко заставляли игроков зевать от скуки... Мы слышали, что в РО2 квестов будет намного больше, а сами они - намного разнообразнее. Какой квест из "Рагнарока" позабавил вас больше всего?
ЙВП: Мы разрабатываем множество по-настоящему интересных квестов. Об одном из них я расскажу вам он называется "Квест о Вадоне Зед".
В одном из городов мира РО2 появился слух, что некий сумасшедший ученый изобрел ужасного робота. Мирные жители верят сплетне и поэтому слезно умоляют игрока уничтожить монстра. По ходу дела становится понятно, что "Вадон Зед" - не ужасный робот-монстр, а вполне безобидный агрегат.
Игроку надо решить, что он сделает: Пойдет на поводу у воинственно настроенных горожан или же встанет на защиту несчастного "Вадона".
НИМ: Почему вы остановили свой выбор на Unreal Engine 2?
ЙВП: К сожалению, у нас не было ни времени, ни людей для разработки собственного 3D-движка. Поэтому мы стали искать подходящей инструмент среди существующих. Перебрав множество сравнительно неплохих вариантов, мы, в конце концов, остановились, на Unreal Engine 2.x, который сочли наиболее достойным.
НИМ: Когда ожидается бета-версия РО2, и можем ли мы рассчитывать на запуск российского сервера?
ЙВП: Бета-тестинг RO2 стартует в Корее в конце 2006 года. Но нашей главной задачей является не доскональное соблюдение сроков сдачи игры, а отладка игрового процесса до совершенства. Поэтому я не могу сейчас называть точных дат. Как продюсер, я не могу сказать точно: "Да, игра выйдет тогда-то в такой-то стране". Но я уверен, что, когда RO2 будет протестирован в полном объеме, он выйдет во многих странах мира, включая Россию.
Так же вот ЭТО!