АНГЕЛЫ Согласно Ветхому Завету, Ангелы - посланники Бога и Его слуги. Они бессмертны, чисты, обладают великой силой. В "Евангелионе" Ангелы (по-японски Ситу - буквально "ученики" или "апостолы") являются в различных формах и неуязвимы для обычного оружия. Даже бомба Н2 только задерживает их на некоторое время, да и то не всех. Это объясняется тем, что Ангелы защищены т.н. Полем Абсолютного Страха (Absolute Terror Field, или АТ-поле), преодолеть которое может только такое же поле. Ангел, явившися в Токио-3, появился из моря и начал передвижение по городу, сокрушая всё на своем пути. Население эвакуировано в подземные бункеры, и город абсолютно пуст, за исключением одного мальчика, в растерянности слушающего тишину. Икари Синдзи приехал по вызову отца. -------------------------------------------------------------------------------- Малькут - Царство - последняя, десятая сефира, размещенная в средней колонне. Это эманация Йесод, символизирующая материальный мир. Она также известна как Царица, Низшая Мать, Невеста Микропрософа и Шекина. Иногда Малькут называют Вратами смерти, Вратами райского сада и Девой. Божественное имя этой сефиры - Адонаи ха арец, архангел - Сандалфон, ангельский чин - Ашимы, или Пылающие души. Цвет в мире Ацилут - желтый. Как плазма ЛСЛ, кровь Ангелов. Что же такое Ангел? Это - материализация несовершенных душ, слившихся в Единое Сознание. Каждый из Ангелов - целая раса, подобно человеческой вставшая перед выбором, но выбравшая вечное единство. Цель Ангелов проясняется постепенно. Их атаки направлены на штаб-квартиру НЕРВ, а точнее - на проникновение в Конечную Догму, святая святых НЕРВ, где посреди озера LCL распято существо с семиглазой маской Сэилэ на лице. Говорят, Ангелы произошли от Адама, как люди произошли от Лилит. Говорят также, что Ангелы несут душу Адама, оторванную от его свернутого в зародыш тела (см. Второе Пришествие). Эта душа стремится вернуться, используя для этого тела "детей" Адама - Ангелов. Поэтому они всегда нападают поодиночке и учатся на примере предшественников. Поэтому они нападают на Геофронт, путая распятую там Лилит с истинным телом Адама (зародышем, хранившемся в Германии) - ведь душа Лилит была передана Рэй Аянами, и Ангелы думали, что она и есть Лилит (Табрис "узнал" её), следовательно, в Догме спрятан именно Адам. Сначала Поле Абсолютного Страха воспринимается как нечто вроде "силового барьера", столь часто встречающегося в научной фантастике. Однако не всё так просто - Семнадцатый Ангел назвал АТ-поле барьером сердец, разграничивающем человечество на личности и не дающем слиться в единое сознание. Физическое воплощение такого слияния - превращение человеческих тел в первичную плазму, то самое оранжевое вещество, заполняющее утробу Входного штепселя. Кстати, оранжевым окрашены случаи взаимопроникновения сознания Детей (видения в поезде). АДАМ Первый Ангел - Красной Почвы В иудо-христианской мифологии Адам - первый человек, созданный Богом по своему образу из красной глины. По наущению Евы он отведал плод Древа познания, за что был лишен бессмертия и изгнан из рая на Землю. В 2000 году экспедиция профессора Кацураги, организованная СЭИЛЭ, находит Адама в Антарктиде. Используя Копье Лонгиния, ученые пытаются прорвать его АТ-поле. Адам просыпается и расправляет свои гигантские крылья света, уничтожив исследовательский комплекс. Затем в Антарктиде происходит мощнейший взрыв, расколовший континент на куски и изменивший орбиту Земли. Льды таят, и океан затапливает многие территории. Значительная часть человечества погибла, земельная экономика и инфраструктура сильно пострадали. Кровь Адама - плазма ЛСЛ - заполнила Южный полюс. Причины взрыва? Возможно, Копье убило Адама. За день до катастрофы один из членов экспедиции, Икари Гэндо, покинул Антарктиду, увозя с собой копии научных разработок, а может, и зародыш Адама. В плане Третьего Пришествия Адам занимает центральное место. Именно с ним, как с первочеловеком, вкусившем от Древа Познания, должен сливаться Ангел. Ну, или с его клоном. Каковыми являются Евангелионы. ЛИЛИТ Второй Ангел - Черной Луны В иудаизме Лилит - первая жена Адама, возомнившая себя равной ему и сбежавшая от него. Исполняя её желание, Бог вручил ей копье, которым она отделила часть себя и создала сонм Лилим - демонов. Говорят, Киль Лоренц (председатель комитета СЭИЛЭ, ранее, возможно, известный как Лонгиний) нашел Лилит в её замкнутом мире - Яйце Черной Луны (гигантской пещере, позже названной Геофронтом), где она спала. Планируя использовать её в своей версии Третьего Пришествия, Киль распял её с помощью своего Копья в Конечной Догме, в т.н. "фабрике ЛСЛ". Её кровь стекает по кресту и образует озеро ЛСЛ, а лицо закрыто маской с гербом СЭИЛЭ. Может быть, ноги Лилит использовал НЕРВ для создания Рэй Аянами, втайне от СЭИЛЭ. Когда НЕРВ привозит Копье Лонгиния из руин Антарктики, Рэй протыкает им бок Лилит, не давая ей возможности регенерировать ткани. Когда Копье вынимают, Лилит вновь отращивает ноги. В Конце Евангелия Лилит сливается с Рэй и обретает её тело и лицо. Это напоминает мне сжатие штепсельного комбинезона - пустой, он висит бесформенной тряпкой, но когда в него входит живая душа, он сжимается и принимает её форму. ГАГИИЛ Шестой ангел - Рыб Единственный из Семнадцати Посланников, преследовавший настоящего Адама, а не распятую в Геофронте Лилит. Зародыша перевозил Кадзи из Германии в Японию, под охраной ЕВА-02 (пилот - Аска Лэнгли Сорью) и всего Тихоокеанского флота Объединенных Наций. Гэндо направил ему в помощь Мисато с письменным подтверждением полномочий использовать Второй Евангелион в море, а также Синдзи как запасного пилота. Вопрос - зачем слать Синдзи, если он несовместим с психоматрицей ЕВА-02, в которой закодирована душа матери Аски? Ответ - если в кабине присутствует пилот, способный синхронизироваться (т.е. Аска), второй пилот может синхронизироваться через первого, усиливая показатели. Но если Гэндо знал об этом, почему Рицуко сказала, что "новые сведения так интересны"? Либо она имела в виду нечто другое, а не двойную синхронизацию (тогда непонятно, что именно), либо Гэндо умудрился скрыть такую возможность от главы своего исследовательского управления, либо мое понимание синхронизации неправильно. Либо сценарист лоханулся ;-) АЛМИСАИЛ Шестнадцатый ангел - Утробы Этот Ангел имеет вид двух нитей света, сплетенных в одну. Его первичное состояние - кольцо, что вызывает ассоциацию с Огненными Колесами - Офаним, ангелами сефиры Хокма, последнего шага перед божественным Венцом Кетер. ------------------------------ Аска Лэнгли Сорью - Второе Дитя Аска Лэнгли Сорью свежим ветром врывается в застоялую атмосферу сериала. Наконец-то мы видим уверенного в себе человека, умелого и азартного пилота, которому нравится управлять мощнейшей боевой машиной мира, да наконец просто привлекательную девочку без комплексов. На фоне слабака Синдзи и безмолвной Рэй Аска гордо возвышается бастионом силы, решительности и независимости. Точнее, пыталась возвышаться. Поначалу. Аска - довольно типичный случай того, что я как непрофессионал понимаю под словосочетанием "маниакально-депрессивный психоз". Периоды бурной деятельности и попыток утвердить себя в глазах окружающих и своих собственных сменяются глубочайшей депрессией и ненавистью к себе. Аска на три четверти немка и на одну - японка, родилась в Германии. Её детство, пожалуй, даже тяжелее, чем у других Детей. Её отец бросил семью, когда она была совсем маленькой. Мать - Сорью Киоко Цеппелин - работала в Проекте ЕВА и, видимо, вступила в контакт с одним из объектов (возможно, это была ЕВА-02). Хрупкое человеческое сознание не выдержало, и женщина сошла с ума. Она прожила ещё несколько недель в больнице, обращаясь с куклой как со своей дочерью, и не узнавая Аску в лицо. В это время девочку назначают пилотом ЕВА - конечно, потому, что сознание её матери закрепили в психоматрице ЕВА-02. Счастливая, она бежит порадовать маму - только чтобы увидеть её труп, свисающий с потолка. Аска пообещала себе никогда больше не плакать и добиться всего в жизни самостоятельно. Она жила в Германии сначала с бабушкой, потом с приемными родителями, но не любила никого. В четырнадцать лет она уже закончила колледж и сконцентрировала жизнь вокруг работы в НЕРВ и пилотирования ЕВА-02. Аска и Кадзи Какая же девушка-тинейджер без влюбленности - но Аске, конечно, не по вкусу сверстники, она охотится на крупную рыбу - Рёдзи Кадзи, сотрудника Института Мардук, который последнее время находился в Германии по заданию НЕРВ (в частности, он занимался транспортировкой зародыша Первого ангела). К несчастью для неё, Кадзи предпочитает девушек постарше - таких, как Мисато, Рицуко, Майя... короче, всех, до кого сможет дотянуться :-) Это приводит Аску в бешенство, она пускается на всяческие ухищрения (крики о помощи, сексапильные купальники) лишь бы привлечь внимание Кадзи, но он остается равнодушным. Поражение на любовном фронте только добавляет бензину в пожар ненависти, пожирающий её душу. Аска и Синдзи Она, конечно, много слышала о неожиданных успехах новичка-пилота, и рассчитывала превзойти его в схватках с Ангелами. Однако этого не получилось, и Аска пытается скрыть свою зависть издевательствами над Синдзи. Она считает его слабаком в обычной жизни, и не устает насмехаться над его постоянными извинениями. Защитный сарказм здесь, впрочем, смешивается с искренним недоумением - почему этот парень не может постоять за себя так, как это делает она, девчонка? Однако не всё так плохо, временами между ними проскальзывают моменты взаимопонимания - например, когда Синдзи вытаскивает Аску из жерла вулкана, или когда она слушает его игру на контрабасе. Один раз Аска даже предлагает поцеловаться - она только что сбежала со свидания и, видимо, решила все-таки отдать дань гормонам. Но сразу после поцелуя она убегает в ванную и начинает бешено полоскать горло, приговаривая: "И как я только на это пошла!", вогнав этим Синдзи прямо в землю. Впрочем, я подозреваю, что ей понравилось, и она сама смутилась, поэтому и убежала. Аска и Рэй Аска сразу воспринимает двух других пилотов как соперников, но если Синдзи - соперник в деле управления ЕВА, то Рэй - противник в обычной жизни. Эта альбиноска вовсе не такая слабохарактерная, как Синдзи, а главное - практически не дает повода для насмешек, поскольку относится почти ко всему вполне равнодушно (по крайней мере внешне, но Аска отнюдь не спец по заглядыванию в души других). Нельзя сказать, что Рэй умнее или умелее Аски, но она педантична и хладнокровна, не теряется в стрессовых ситуациях и вполне уверена в себе. Например, когда в штаб-квартире отключают электричество и Детям приходится самим добираться до ЕВА, Рэй сразу сверяется с индивидуальным пакетом инструкций при ЧП, тогда как Аска о своем вообще забыла. Тогда же Рэй обнаруживает хорошее знание хитросплетенных коридоров штаб-квартиры, и несмотря на то, что Аска провозглашает себя лидером, именно Рэй выводит их в нужное место. Ещё один пример - когда Аска и Синдзи должны выработать навыки взаимной синхронизации и позорно проваливаются на глазах Мисато и школьных друзей, Аска в ярости отказывается продолжать тренировки. И тут Рэй, послушно приказу Мисато, занимает её место и сразу добивается некоторого успеха, чем просто ужасает Аску, которая понимает свою заменимость. В конце концов Аска говорит Рэй самое обидное, что смогла придумать - называет её заводной куклой, безропотно подчиняющейся приказам. Для Аски это гораздо тяжелее любого ругательства - кукла для неё является горьким символом сумасшествия матери, бессилия и смерти. Аска и Мисато Когда две женщины живут в одном доме, да ещё и любят одного мужчину - быть неприятностям. И действительно, Аска цапается с Мисато по каждому удобному поводу. Впрочем, есть и мирные моменты - например, когда они купаются в горячем источнике. Конец Евангелия Бина - материнская сефира понимания, и вершина ветви суровости. Пассивное женское начало, которое также называют Ама, бесплодная мать, и Аима, плодовитая мать, извечно соединенная с Аба, Отцом (Хокма)для поддержания порядка во Вселенной. Эту сефиру ещё называют Мара, Великое море - от этого корня образовалось имя Мария, мать всего живущего.Это небесная мать, женский аспект Бога, Элохим. Каббалисты рассматривают её как прототип чрева, откуда появилось всё живое.Божественное имя этой сефиры - Иегова Элохим, архангел - Цафкиил, ангельский чин - Аралим, или Престолы. Если Хокма - динамическая сила, то Бина - форма, вмещающая эту силу (буква бет - прототип всех вместилищ). Бина и Хокма представляют собой два полярных аспекта проявлений, небесных отца и мать, породивших Вселенную.Вместе Хокма и Бина - Элохим, Создатель, о котором говориться в книге Бытия. Это две первоосновы жизни, протон и электрон, из которых образовались все аспекты творения. Чередование активности и пассивности, созидания и разрушения - проявление и взаимосвязь двух извечных противоположностей. Цвет Бины в мире Ацилут - малиновый, как штепсельный комбинезон Аски, как ЕВА-02. Однако Аска - вовсе не однозначный двойник своей сефиры. Напротив, её внутренняя энергия бьет саморазрушительным ключом, а пассивное существование - ненавистный символ сумасшествия и самоубийства матери. Можно сказать, что именно в момент этой трагедии Аска решила пойти наперекор "сакральному предназначению" - всего в жизни добиться самостоятельно. Она презрительно относится к мальчикам (особенно к Синдзи) и не желает иметь детей, то есть отвергает сам смысл существования Бины и тем самым обрекает мир на хаос и победу Келиппот. Однако в глубине души она - ребенок, истосковавшийся по любви и пониманию. Что же есть Конец Евангелия для Аски? Да, она все-таки вступает на путь Бины, выражает любовь к Синдзи, тем самым возвещая созидательный союз Бины и Хокмы. Но она не становится менее собой, не перерождается в нового человека. Келиппот - просто искры, упавшие с потоков Высшего света, и их возвращение к истокам - не ломка системы, а лишь отражение в зеркале. Последние слова Аски - "Мне плохо". Это жизнь. ----------------------------------- Аянами Рэй - Первое Дитя Тихая, бледная чуть ли не до прозрачности, с голосом, похожим на шепот трав на легком ветру, Рэй кажется далекой от человечности, одиночеством и равнодушием в абсолюте. Но за этим льдистым зеркалом скрывается мужественная и любящая душа. Рэй выросла в НЕРВ, и долгое время являлась единственным человеком, способным управлять ЕВА. Но в день появления Третьего Ангела она ещё не оправилась от травм, полученных при неудачной реактивации. Используя её готовность управлять ЕВА несмотря на страдания от травм, Гэндо играет на чувстве жалости Синдзи, который сначала отказывается залезать в гигансткого страшного робота и идти сражаться с ещё более страшным Ангелом. В конце концов доброта Синдзи пересиливает его страх, и он соглашается пилотировать Евангелион. Да'ат - Знание, сокрытая сефира, располагающаяся между Хокмой и Биной. Она разбита надвое Тринадцатым путем, соединяющим Кетер и Тиферет - я полагаю, именно поэтому применяется такое написание (через апостроф). Да'ат - символ единства Хокмы и Бины, мужского и женского аспектов Бога. Тринадцатый путь - объединяющий разум, познание Истины каждым духовным существом. Таким образом, Аянами Рэй - ключевая составляющая Проекта искусственной эволюции человечества. Она - гибрид Ангела и человека (Лилит и Икари Юй), несущая в себе душу Лилит. Как и всё остальное в извращенном мире Келиппот, Рэй несовершенна и несчастна - она осознает свою ничтожную ценность как личности, полную взаимозаменяемость с другими клонами. Рэй и Икари Гэндо Он - единственный человек, к которому Рэй испытывает сильные теплые чувства. Он воспитывал её с младенчества, доверял самые сокровенные секреты своей работы, обжег руки, спасая её из раскаленной капсулы-штепселя, наконец - просто был добр к ней. Зная, что она заменима, Гэндо тем не менее всегда старается оградить Рэй от излишней опасности. За это она платит ему безоговорочным подчинением, признательностью, тихой любовью. Его лицо - последний образ в её сознании. Рэй и Синдзи Сначала Рэй воспринимала этого парня так же, как и всех остальных - равнодушно. После того, как Синдзи заявляет, что не доверяет отцу, она залепляет ему пощечину - пожалуй, самый агрессивный её акт по отношению к другому человеку за весь сериал. Но постепенно Рэй начинает теплее относится к Синдзи, довольно часто с ним разговаривать, она даже улыбается ему после успешного выполнения операции "Ясима", а потом и благодарит за уборку комнаты - хотя до этого не благодарила даже Гэндо. Рэй очень смущается, когда Синдзи говорит, что она напоминает его маму. Я не уверен, знает ли Рэй, чей она клон - возможно, что да, ведь Гэндо и так многое ей рассказал, а кое-что она помнит и из своих прошлых жизней. Может, именно это и смутило её так сильно... а может, слова Синдзи, что из неё выйдет хорошая мать, затронули какие-то другие струны... Рэй и Аска С первой встречи они не поладили. Холодное равнодушие одной и надменная грубость другой сразу провели между ними черту неприязни и соперничства. Но если Аска открыто демонстрирует свои чувства, то Рэй сначала кажется почти полностью индифферентной к её поведению. Впрочем, постепенно молчание Рэй по отношению к Аске начинает принимать оттенок презрительного раздражения. Рэй видит довольно глубоко в душу Аски. Однажды (когда Синдзи исчезает в Двенадцатом ангеле), она спрашивает у неё, зачем та управляет Евангелионом, не ради ли похвалы других. На этот вопрос (практически о смысле жизни) Аска отвечает, что ей не нужна ничья похвала, кроме собственной, однако на самом деле именно мнения окружающих волнуют Аску больше всего. Под конец, когда Аска теряет веру в себя, Рэй пытается помочь ей, намекая, что ЕВА - живое и близкое создание, а не машина. Однако та воспринимает это как поучение, и в ответ бросает самое сильное для нее оскорбление - называет Рэй заводной куклой. Несмотря на внешнее равнодушие, Рэй хорошо запомнит эти слова. Рэй и ЕВА-00: Евангелион Нулевой - первая успешная опытная модель. В отличие от ЕВА-01 она не впадает в бесконтрольную ярость на поле боя, предпочитая делать это в контрольном зале НЕРВ. Загадка, оставшаяся неразрешенной в сериале и фильме - чья же "душа" обитает в этом странном организме? Распространено мнение, что это "душа" Акаги Наоко, матери Рицуко и любовницы Гэндо. Дескать, она ненавидела Рэй и Гэндо и пыталась убить их в сценах бешенства. Против этого есть следующие аргументы: 1. Наоко никогда не вступала в контакт с ЕВАми, она занималась разработкой сверхкомпьютера МАГИ. 2. Когда ЕВА забирает "душу" у человека, тот либо умирает (растворяясь в ЛСЛ, как Юй), либо сходит с ума, как мать Аски. Естественно, без души не очень-то поживешь. Однако Наоко вполне здорова умственно и физически (ну, по меркам "Евангелиона :) вплоть до своей сморти (спровоцированной Рэй 1, а вовсе не ЕВА). 3. Рицуко как глава исследовательского отдела НЕРВ должна была знать о личности ЕВА-00, а если это была её мать, то почему же Рицуко никогда не проявляет любви к ЕВА-00 подобно той, что она проявляет к МАГИ? Более того, в этом случае Рицуко должна была бы лучше синхронизироваться с Нулевым, чем сама Рэй! 4. Рэй вообще не смогла бы синхронизироваться с Нулевым. Наоко ненавидела её, она придушила Рэй 1 когда та была маленькой девочкой! А мы знаем, что НИКТО не может заставить ЕВА принять пилота, которого она сама не захочет. Гэндо пытался заставить ЕВА-01 принять Рэй и псевдо-штепсель, и ничего не получилось. 5. Наоко вовсе не ненавидит Гэндо, она всё ещё любит его, и в Конце Евангелия предает свою дочь Рицуко, отказываясь взорвать штаб-квартиру. Наоко тоже стремится к Третьему Пришествию ради воссоединения с Гэндо и дочерью. Ну что же, теперь попробуем разобраться, чья душа на самом деле живет в Нулевом. Вспомним эпизод, где производился тест взаимной совместимости пилотов и ЕВА. На совместимость проверялись только Синдзи с Нулевым и Рэй с Первым. Аска вообще отдыхала, с ней и со Вторым даже не пытались производить этот тест. Далее, вспомним тот эпизод, где Синдзи сбежал и Гэндо пытается заставить Первого работать с другим пилотом. Он пробует на эту роль только Рэй и псевдо-штепсель, полностью игнорируя Аску. Отсюда вывод - "души" (психоматрицы) Нулевого и Первого имеют много общего. В то время как Наоко была для Юй такой же чужой, как мать Аски. Что же со сценами бешенства Нулевого? Рицуко, которая присутствовала в контрольной комнате в обоих случаях, предполагала, что ЕВА-00 пытается убить именно её. А уж она-то знает, кто скрывается под толстой Евьей шкурой. Интересен факт, что Нулевой никогда не впадает в бешенство на поле боя, пытаясь защитить Рэй (так, как ЕВА-01 защищает Синдзи). То есть психоматрица Нулевого достаточно сближена с Рэй, чтобы позволить синхронизацию, однако "душу" ЕВА-00 не волнует безопасность пилота. Итак, какой мертвый персонаж имел много общего с Икари Юй и Аянами Рэй, при этом не заботился о сохранности Рэй (возможно, зная о клонах) и ненавидел Рицуко? Ответ, лежащий на поверхности - сама Икари Юй. Однако "душа" всего одна, и насколько нам известно, не может жить одновременно в двух телах. Юй растворилась в Первом Евангелионе, поэтому в Нулевом должен быть кто-то достаточно близкий... например, её клон. Наверное, это был самый первый клон, и он сохранил некоторые воспоминания самой Юй (так же, как Рэй III сохранила часть памяти Рэй II). Возможно, этого клона вырастили специально для эксперимента с ЕВА, ведь Гэндо не знал, что Юй скоро умрет. После успеха эксперимента (т.е. переселения "души" клона в ЕВА-00) Юй могла решить попробовать сама, на ЕВА-01. Возможен и другой вариант развития событий. Уже после смерти Юй, перед тем как отправить Рэй 1 на провокацию Наоко, Икари Гэндо переводит душу Рэй 1 в ЕВА-00. Может быть, он сделал это и после убийства Рэй 1 - когда девочка находилась в состоянии клинической смерти. Трудно сказать, но я склоняюсь к мысли, что внутри ЕВА-00 все-таки душа Рэй 1. Та душа, которая сформировалась в неё за недолгую жизнь. ЕВА-00 - единственная модель, в которой мы видим механизм самоуничтожения. Ни Синдзи, ни Аска даже не задумывались о возможности такого самоубийства, хотя душевных переживаний у обоих было более чем достаточно. В качестве примерных ситуаций можно назвать для Аски финал битвы с серийными ЕВА, когда безнадежно покалеченный Второй мог бы самоуничтожительным взрывом разнести на куски хотя бы несколько противников. Синдзи же практически сходит с ума во время Третьего Пришествия, и вполне мог бы попытаться долбануть по красной кнопке. Мне кажется, Гэндо специально предусмотрел такую возможность только в Нулевом, зная хладнокровие и заменимость Рэй. Доверять такое другим пилотам, подверженным постоянным припадкам бешенства и депрессии, он не стал. И правильно сделал. Рэй и Рэй Синдзи далеко не сразу замечает, как Рэй похожа на его мать, а вот Акаги Наоко поражена этим с первого взгляда на маленькую воспитанницу Икари Гэндо. Впрочем, матери Рицуко недолго осталось жить - Рэй хладнокровно, даже с удовольствием провоцирует её на страшное. Рэй Аянами едина в трех лицах, в трех поколениях клонов. Рэй I - в раннем детстве Гэндо уже использовал её, чтобы избавиться от Акаги Наоко. Маленькая Рэй объявила этой женщине, что Гэндо называет её за глаза старой бесполезной каргой. В бешенстве Наоко задушила её, а потом от ужаса выбросилась с командного мостика и разбилась насмерть прямо на свежезавершенных блоках МАГИ. Я, кстати, не уверен, что Гэндо обязательно всё это спланировал - судя по поведению Рэй I, ей нравилось оскорблять Наоко, и может, она поступила так по собственной воле. Но откуда в маленькой девочке ненависть к незнакомой женщине? Возможно, в ней говорила ревность Юй. Рэй II была не просто как дочь для Гэндо, но и его ближайшим помощником. Она выполняла наиболее ответственные и секретные задания НЕРВ, например транспортировку Копья Лонгиния и прободение им Лилит. Она знала о своих клонах и, следовательно, своей полной заменимости, и тем острее воспринимала заботу Гэндо о её безопасности. Она первой из клонов полюбила и передала свою любовь Рэй III. Третий клон был холоден и пуст поначалу, однако постепенно воспоминания всплывают. Рэй 2 передала Рэй 3 свою собственную душу наряду с душой Лилит. При встрече с Семнадцатым ангелом Рэй III понимает свою природу, и использует свое АТ-поле, чтобы защитить Синдзи и позволить ему победить Каору. В Конце Евангелия Рэй отказывается слиться с Гэндо и вместо этого сливается с Лилит, направляя Третье Пришествие по сценарию СЭИЛЭ и давая возможность Синдзи выбрать путь человечества. Рэй I - начало всего (Отец), Рэй II жила среди людей, любила и пожертвовала собой ради этой любви (Сын), Рэй III дала возможность человеку слиться с Богом (Святой Дух). В этом смысле Новое Евангелие - о жизни Рэй Аянами. В Конце Евангелия Рэй всё же исполняет свою задачу - открывает дорогу к совершенству, слиянию в Единого Бога. И после того, как Синдзи вновь творит Вселенную, разделив искры света по раковинам Келиппот, Рэй остается - надеждой на будущее Слияние. Да'ат часто изображают именно надеждой - черной бездной с кусочком неба в далеком окне и белой птицей за стеклом.